Летний оздоровительный период 2022 года

Каждое время года по-своему прекрасно, но лето имеет преимущество, оно всеми любимо, а особенно детьми. И каждый peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Ведь летом можно вдоволь нагуляться, побегать, окрепнуть, подрасти, узнать новое.Главная задача учреждения в летний период времени организовать жизнь дошкольников так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах ещё долго радовали детей.

С первого июня дошкольное учреждение переходит на работу в условиях летнего режима. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 90 дней.Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовились к ней все участники воспитательно-образовательного процесса.Содержание образования детей в летний период реализуется в партнёрской деятельности взрослого с воспитанниками, которая предполагает:

  • включённость педагога в деятельность наравне с детьми;
  • добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
  • свободное общение и перемещение детей во время деятельности;
  • открытое временное завершение деятельности (каждый действует в своем темпе);
  • интеграцию художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной деятельности с другими видами детской деятельности (познавательной практической, общением, игровой, трудовой и др.).

В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, которая осуществляется в специально организованных формах, регламентированных типовым учебным планом дошкольного образования, по соответствующим образовательным областям («Физическая культура», «Искусство») и нерегламентированной деятельности воспитанников, включающей:

  • самостоятельную деятельность в условиях созданной педагогическими работниками предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей каждому ребёнку возможность выбрать деятельность по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; 
  • организованную педагогическим работником деятельность детей, направленную на решение образовательных задач.

Летом в детском саду мы проводим

Физкультурно-оздоровительную работу, которая включает:

  • утреннюю гимнастику;
  • физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
  • активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
  • самостоятельную двигательную деятельность;
  • закаливание естественными природными факторами (воздух, воду, рассеянные лучи солнца).

В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений. Все компоненты физкультурно - оздоровительной работы проводятся ежедневно на воздухе.

Художественно-эстетическую работу:

  • изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
  • музыкальную деятельность воспитанников;
  • ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.

С целью создания эмоционального комфорта детей в летний оздоровительный период  мы организуем:

  • включение изобразительной деятельности в детские праздники;
  • проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;
  • организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.

В летний оздоровительный период при организации музыкальной деятельности воспитанников  мы проводим:

  • музыкально-дидактических игр и заданий, музыкальных викторин;
  • включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (А. Вивальди, П. И. Чайковского и др.);
  • сольное и коллективное музицирование;
  • самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).

Педагоги нашего учреждения   максимально продумывают работу  летом  для оздоровления дошкольников. Все  мероприятия мы стараемся сделать более интересными, разнообразными, полезными, безопасными  и, конечно же, благотворно влияющими на эмоциональное состояние и здоровье наших деток!

 

В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.

развернуть

В детском саду в период летних каникул проводится физкультурно-оздоровительная работа, которая включает:

  • утреннюю гимнастику;
  • физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
  • активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
  • самостоятельную двигательную деятельность;
  • закаливание естественными природными факторами (воздух, воду, рассеянные лучи солнца).

В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений. Все компоненты физкультурно - оздоровительной работы проводятся ежедневно на воздухе.

Художественно-эстетическая работа, которая включает:

  • изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
  • музыкальную деятельность воспитанников;
  • ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.

С целью создания эмоционального комфорта детей в летний оздоровительный период  мы организуем:

  • включение изобразительной деятельности в детские праздники;
  • проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;
  • организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.

Таким образом, лето в детском саду - это насыщенная пора, наполненная смехом, радостью и весельем.  Все  усилия работников детского сада  направлены на оздоровление и закаливание детского организма.

свернуть

Правила безопасности на пляже

развернуть

Теплый, рассыпчатый песок – настоящее раздолье для детей! Но в нем также кроется множество опасностей: осколки бутылок, опасные инфекции, мусор, острые камни, окурки и т.д. Заранее объясните ребенку, что тянуть горсти песка в рот не стоит, да и валяться в нем нужно аккуратно. Сами тоже не забывайте тщательно осматривать место, выбранное Вами для того, чтобы расстелить плед.

Каждое лето подводится печальная статистика смертей на воде – и очень часто утопленниками оказываются дети. Чтобы не допустить трагедии, родителям нужно соблюдать правила безопасности при посещении пляжа с детьми:

- ребенок всегда должен быть в поле Вашего зрения – вопреки сценам в художественных фильмах, человек, который тонет, не кричит и не размахивает руками;

- плавайте вместе с детьми только в разрешенных местах – на оборудованных пляжах, где есть спасатели;

- если Вы находитесь в воде с маленьким ребенком, всегда держитесь от него на расстоянии вытянутой руки;

- не пренебрегайте использованием надувных кругов и манжетов – эти приспособления помогут Вашему ребенку удержаться на воде и не уйти на дно;

- не разрешайте детям прыгать в воду с разбега;

- умейте оказать первую помощь.

свернуть

Незнакомая еда

развернуть

В качестве мер безопасности детей летом на отдыхе следите за тем, что они едят. Чтобы обеспечить безопасность детей летом на отдыхе и защитить их от расстройств пищеварения, соблюдайте некоторые важные правила питания:

- не давайте детям пробовать местные деликатесы и сами старайтесь аккуратнее относиться к ним;

- если Ваш ребенок аллергик или имеет определенные предпочтения в еде – узнайте, можно ли купить эти продукты там, куда Вы поедете, или возьмите их с собой;

- в некоторых жарких странах не стоит умываться водой из-под крана и, тем более, ее пить – лучше покупайте бутилированную;

- не ешьте немытые фрукты и овощи и не давайте их ребенку;

- соблюдайте тщательную гигиену – мойте руки с антибактериальным мылом.

свернуть

Опасности, связанные с путешествием на личном транспорте

развернуть

— открытые окна;

 — не заблокированные двери;

 — остановки в незнакомых местах.

Сажайте детей   только в детское автокресло! Пристегивайте ребенка ремнями безопасности. Не разрешайте ребенку стоять между сиденьями, высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения. Выходить из машины ребенку можно только после взрослого.

свернуть

Опасности, связанные с путешествием на поездах

развернуть

— открытые окна;

 — тамбуры вагонов;

 — верхние полки;

 — кипяток;

 — незнакомые люди.

Не разрешайте ребенку выглядывать из окон и высовывать из них руки, бросать в окна предметы, выходить в тамбур, общаться с незнакомыми людьми в отсутствие близких, брать от них угощение.

свернуть

Опасности, связанные с катанием на роликах и велосипеде

развернуть

— крутой склон дороги;

 — неровности на дороге;

 — проезжающий транспорт.

Не разрешайте ребенку выходить на улицу с велосипедом, самокатом или роликами без сопровождения взрослых. Научите его останавливаться у опасных мест — выездов машин из дворов, с автостоянок и др. Разрешайте кататься только по тротуарам с ровной поверхностью. Если ребенок еще плохо управляет велосипедом и часто падает, снабдите его индивидуальными средствами защиты — наколенниками, налокотниками, шлемом.

свернуть

Опасности, связанные с жизнью на даче или в деревне (особенно — для городского ребенка)

развернуть

 — печка;

 — колодец;

 — инструменты;

 — заброшенные доски с гвоздями;

— незнакомые животные;

— купание в водоемах.

 Ребенок должен твердо запомнить, что ему нельзя:

 — открывать печную дверцу и трогать печную заслонку;

 — заглядывать в колодец;

 — трогать инструменты;

 — купаться в отсутствие ответственных за него взрослых.

 — подходить близко к незнакомым животным, кормить их, гладить.

свернуть

Лет­ний питьевой ре­жим - что и как пить в жа­ру?

развернуть

Что же та­кое питьевой ре­жим? Это на­ибо­лее ра­ци­ональ­ный по­рядок упот­ребле­ния во­ды в те­чение су­ток. Сле­ду­ет за­метить, что питьевой ре­жим нап­ря­мую при­вязан к пра­виль­но­му пи­танию, так как во­да при­нима­ет учас­тие в про­цес­сах тер­мо­регу­ляции, раст­во­ря­ет ми­нераль­ные со­ли, осу­щест­вля­ет «транс­пор­ти­ров­ку» пи­татель­ных ве­ществ, вы­водит про­дук­ты об­ме­на из ор­га­низ­ма.

Пить во­ду и ох­лажда­ющие на­пит­ки нуж­но столь­ко, сколь­ко тре­бу­ет ор­га­низм.

Как пра­виль­но пить во­ду: до еды или пос­ле?

На­ибо­лее оп­ти­маль­но – за пол­ча­са до еды и че­рез час пос­ле. Тог­да пос­ту­па­ющая жид­кость не бу­дет ме­шать нор­маль­но­му пи­щева­рению.

Ко­неч­но, лет­няя жа­ра про­воци­ру­ет же­лание пить во­ду и на­пит­ки как мож­но бо­лее хо­лод­ны­ми. Но очень не­жела­тель­но пить хо­лод­ную во­ду по нес­коль­ким при­чинам.

Так как питьевой ре­жим нап­ря­мую при­вязан к пра­виль­но­му пи­танию, во­да тем­пе­рату­рой ни­же 20 гра­дусов не под­хо­дит, так как:

- ни­ког­да не уто­ля­ет жаж­ду, ведь тем­пе­рату­ра в же­лудоч­но-ки­шеч­ном трак­те че­лове­ка – 36°С и вы­ше, и при по­пада­нии ту­да хо­лод­ной во­ды про­ис­хо­дит ох­лажде­ние сли­зис­той обо­лоч­ки и за­тор­ма­жива­ние про­цес­сов пи­щева­рения и вса­сыва­ния. Со­суды в сли­зис­той ки­шеч­ни­ка реф­лектор­но сжи­ма­ют­ся от хо­лода, во­да не пос­ту­па­ет из ки­шеч­ни­ка в кровь, и ор­га­низм дол­го не мо­жет «на­пить­ся».

- уси­лива­ет ин­токси­кацию ор­га­низ­ма, пос­коль­ку не ус­певшая пос­ту­пить в кровь хо­лод­ная во­да зас­та­ивает­ся в ки­шеч­ни­ке, пос­те­пен­но наг­ре­ва­ясь. За это вре­мя она раз­мягча­ет и раст­во­ря­ет шла­ки – а по­том вред­ные ток­си­ны вса­сыва­ют­ся с этой наг­ре­той внут­ри ор­га­низ­ма во­дой.

Ка­кие же на­пит­ки под­хо­дят для ле­та?

Мож­но пить сто­ловую ми­нераль­ную во­ду. Пить во­доп­ро­вод­ную во­ду мож­но, толь­ко ес­ли  вы уве­рены в её ка­чест­ве, про­пущен­ную че­рез сов­ре­мен­ные филь­тры, га­ран­ти­ру­ющие очи­щение от заг­рязне­ния, от из­лишней ми­нера­лиза­ции.

Пить ком­по­ты в лет­нюю жа­ру то­же по­лез­но – толь­ко на­до, что­бы они бы­ли не слад­кие и ох­лажден­ные. Кста­ти, их мож­но да­вать и де­тям.

В ази­атс­ких стра­нах в жа­ру пьют го­рячий све­жеза­варен­ный чай. Но толь­ко зе­леный. Сек­рет в том, что он со­дер­жит так на­зыва­емые «хо­лод­ные» эле­мен­ты, ко­торые сни­жа­ют тем­пе­рату­ру те­ла и ак­ти­визи­ру­ют­ся имен­но тог­да, ког­да чай го­рячий.

А вот чёр­ный чай в го­рячем ви­де жаж­ду не уто­ля­ет.

Для улуч­ше­ния ра­боты же­лудоч­но-ки­шеч­но­го трак­та по­лез­ны на ночь кис­ло­молоч­ные про­дук­ты. Они за­од­но и ох­лажда­ют, и по­мога­ют поч­кам.

Лет­няя жа­ра час­то про­воци­ру­ет раз­личные проб­ле­мы, свя­зан­ные с ор­га­нами пи­щева­рения. В жа­ру осо­бого вни­мания к се­бе тре­бу­ет ваш ра­ци­он пи­тания.

Ог­ра­ничь­те упот­ребле­ние чер­но­го чая и ко­фе. Слад­кие со­ки и га­зиро­ван­ные на­пит­ки пло­хо уто­ля­ют жаж­ду. От­дай­те пред­почте­ние ми­нераль­ной во­де, зе­лено­му чаю. На­питок из ду­шицы, мят­ный чай – прек­расное средс­тво для уто­ления жаж­ды и ис­точник ви­тами­нов. Мя­той в жа­ру мож­но и прип­ра­вить гар­нир. Фрук­ты есть луч­ше все­го по ут­рам. Съеден­ные же пос­ле еды или на ночь фрук­ты про­воци­ру­ют в же­луд­ке про­цес­сы бро­жения, что аб­со­лют­но не­жела­тель­но. Апель­си­ны, ви­ног­рад, сли­вы, аб­ри­косы, гру­ши, пер­си­ки, ды­ни и лю­бые дру­гие фрук­ты, лег­ко ус­ва­иваемые на­шим ор­га­низ­мом, яв­ля­ют­ся прек­расны­ми сос­тавля­ющи­ми лет­не­го сто­ла, по­пол­няя ор­га­низм не­об­хо­димы­ми ви­тами­нами. Осо­бен­но сто­ит от­дать долж­ное кис­лым яго­дам, нап­ри­мер, кры­жов­ни­ку и смо­роди­не.

Све­жие ово­щи в лю­бом ви­де, вклю­чая са­латы, не­заме­нимы в это вре­мя. Они поч­ти не под­держи­ва­ют про­цес­сы бро­жения. Огур­цы, ка­бач­ки, тур­непс, брюк­ва и ре­дис вмес­те с фрук­та­ми спо­соб­ны прак­ти­чес­ки пол­ностью удов­летво­рить на­шу пот­ребность в еде во вре­мя жа­ры. И нель­зя за­бывать о зе­лени. Лю­бые зе­леные са­латы, сель­де­рей, пет­рушка и ук­роп не толь­ко сде­ла­ют пи­щу вкус­нее, но и пос­лу­жат ис­точни­ком мик­ро­эле­мен­тов и со­лей, вы­води­мых из ор­га­низ­ма с по­том. .

Пом­ни­те, что жа­ра очень силь­но сни­жа­ет ра­ботос­по­соб­ность. Пос­ле +26 С каж­дые пос­ле­ду­ющий гра­дус по­выше­ния тем­пе­рату­ры при­водит к сни­жению ра­ботос­по­соб­ности на нес­коль­ко про­цен­тов. Тем бо­лее важ­но пра­виль­ное пи­тание в жа­ру. В жа­ру тя­желая и жир­ная пи­ща не­жела­тель­на. Жир­ные сор­та ры­бы или мя­са сто­ит за­менить пост­ны­ми. Не­об­хо­димо уме­рить пот­ребле­ние лю­бых пе­ченых из­де­лий и хле­ба, мяс­ных про­дук­тов, бо­бовых, от­ка­зать­ся от бу­терб­ро­дов и про­дук­тов се­ти «быст­ро­го пи­тания».

Ос­то­рож­но под­хо­дить не­об­хо­димо к мо­лоч­ным про­дук­там, вы­сокие тем­пе­рату­ры про­воци­ру­ют раз­ви­тие мик­ро­ор­га­низ­мов. Луч­ше все­го выб­рать в это вре­мя кис­ло­молоч­ные про­дук­ты. Нап­ри­мер, ке­фир без са­хара уто­лит жаж­ду, на­сытит и ком­пенси­ру­ет не­дос­та­ток в ря­де мик­ро­эле­мен­тов. Но кис­ло­молоч­ные про­дук­ты хра­нят при тем­пе­рату­ре, не пре­выша­ющей от­метку +4С. Ком­натное хра­нение неп­ри­ем­ле­мо ка­тего­ричес­ки.

свернуть