jpgМаршруты выходного дня "Веселая прогулка ВМЕСТЕ" - Ухвальская средняя школа им. А.С.Лукашевича Крупского района

Маршруты выходного дня "Веселая прогулка ВМЕСТЕ"

"Веселая прогулка ВМЕСТЕ"
Когда родители могут больше времени провести со своими детьми? Конечно, в выходные дни.
Семейный отдых – это, пожалуй, лучшее средство для того, чтобы почувствовать радость от общения с близкими людьми, недостаток которого мы часто испытываем в повседневной жизни. Отдых с детьми укрепляет семью, способствует лучшему взаимопониманию между родителями и детьми, установлению теплых и дружеских отношений между ними. Отдых в кругу семьи можно сделать насыщенным, даже если в Вашем распоряжении – только выходные.
Педагогические работники нашего учреждения образования (дошкольное образование) разработали "маршруты выходного дня"! Предлагаем Вам, уважаемые родители, вместе с детьми посетить интересные места нашего агрогородка и его окрестностей. Пусть ваши совместные семейные досуги будут полезными и интересными!
По результатам прогулки делайте совместные фотографии или видеоролики, сочиняйте рассказы и сказки и присылайте на электронный адрес: yxvalskaya.sh@krupki.gov.by

Желаем вам приятного отдыха!

Маршрут выходного дня: "Где живет книга"

развернуть

Чтение – это окошко, через   которое

дети видят и познают мир и самих себя.

(В. Сухомлинский)

Маршрут выходного дня: «Где живёт книга»

Рекомендуемый возраст: 4-6 лет

Тип прогулки: пешая

Продолжительность по времени: 1 час

Маршрут выходного дня «Где живёт книга» включает один объект: Ухвальская сельская  библиотека.

Режим работы: вторник – суббота с 14.00 до 18.00.

Выходной: понедельник, воскресенье.

Адрес:  аг. Ухвала, ул. Ленина, 7.

Телефон:801796 47498.

В субботний день вы запланировали вместе с ребенком сходить на прогулку и посетить сельскую библиотеку. Чтобы дорога к месту назначения не была для ребенка скучной, а была познавательной, развлекательной и веселой, общайтесь с ребенком на разные темы.

Что нас окружает по пути:

- Какие дома на нашей улице?

- Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее?

- Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?

- Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить улицу?

- Как обозначается пешеходный переход?

- Какие дорожные знаки есть на улице?

Ненавязчиво повторите с ребенком правила безопасности пешехода.

Дети очень любят играть. И даже во время движения можно поиграть с ребенком в словесные игры: «Что бывает внизу, а что бывает наверху?», «Один – много», «Чем похожи?», «Противоположность», «Придумай загадку», «Отгадай предмет по описанию» и др.

По мере приближения к библиотеке можно переключить внимание ребенка на библиотечные темы.

Поинтересуйтесь у ребёнка, знает ли он, для чего же нужна библиотека? (Если ребенок затрудняется с ответом, объясните ему сами).

Уточните, знает ли Ваш ребёнок, кто такой библиотекарь и каковы его функции? (Если ребенок затрудняется с ответом, объясните ему сами).

Уточните, знает ли Ваш ребёнок, какие правила должен соблюдать читатель в библиотеке? Почему? (Если ребенок затрудняется с ответом, объясните ему сами).

И вот вы пришли в библиотеку.

Дайте ребенку осмотреться. По мере осмотра помещений, преподносите ребенку новую информацию:

в библиотеке есть зал «Абонемент», «Читальный зал»; помещения для хранения книг.

В зале «Абонемент» можно взять книгу домой; в «Читальном зале» можно почитать периодические издания, поработать с энциклопедиями и справочными изданиями; познакомиться с книжными выставками; принять участие в литературных играх, викторинах, инсценировках, читать и работать с книгами прямо в зале.

Необходимо объяснять ребенку новые непонятные слова – «абонемент», «каталог», «формуляр» и др.

Что можно рассказать ребенку: библиотека – это дом книги, это царство информации и знаний, место встречи для друзей, место, где можно не только пополнить свой багаж знаний, но и интересно провести досуг.

В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу.

После того, как осмотрите библиотечные залы и их содержимое, запишите ребёнка в библиотеку, рассмотрите художественную литературу, соответствующую возрасту ребенка, выберите с ним понравившуюся книгу или журнал.

Вспомогательная информация.

Правила пользования библиотекой для детей:

в библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, разговаривать не громко;

войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать «спасибо»;

книгу надо брать только чистыми руками;

в книге нельзя загибать углы, следует пользоваться закладкой;

если книга повреждена, её надо «полечить» - починить;

библиотечные книги нужно особенно беречь, так как они будут служить многим людям.

Художественное слово. 

Как хорошо уметь читать! 

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

"Прочти, пожалуйста, прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну, прочитай еще страницу".

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать!

(В. Берестов)

 

Чтение

Мама мне читает книжку

Про зайчишку и лисёнка...

Я б послушал про войнушку,

Только мама ведь – девчонка.

Будет ей, наверно, скучно,

Так, что даже зазевает.

Ладно, завтра про войнушку

На ночь папа почитает.

А сегодня про зайчишку

И про плюшевого мишку.

Хоть про мышку, хоть про шишку –

Всё равно, была бы книжка!

(А. Корнилов)

 

Я с детства с книгами дружу,

По строчкам пальчиком вожу,

И целый мир за это

Мне выдает секреты.

(Коля Поляков)

Не зря назвали книгу

Духовной пищей нашей,

Судьба покажет фигу

Тому, кто ест лишь кашу.

(Ира Лазарева)

Книга — лучший друг ты мой,

Мне так радостно с тобой!

Я люблю тебя читать,

Думать, мыслить и мечтать!

(Настя Струкова)

 

Как хорошо уметь читать!

Взять книгу в руки и узнать, Что в мире было до меня

И для чего родился я.

К каким галактикам слетать,

Что посмотреть, кем быть, кем стать.

Мне книга может рассказать,

Ведь только ей дано все знать.

(Коля Поляков)

 Пословицы о книгах и чтении.

Книги читать не в ладошки играть.

С книгой жить – век не тужить.

Одна книга тысячу людей учит.

Книга твой друг, без нее, как без рук.

С книгами знаться — ума набраться.    

Книга поможет в труде, выручит и в беде.

Хорошая книга ярче звездочки светит.

Кто много читает - тот много знает.

После прогулки дома вместе с ребёнком:

- обязательно прочитайте с ребенком книгу, которую взяли в библиотеке;

- почитайте или разучите стихотворения о книгах, чтении;

- изготовьте закладки для книг (разные способы изготовления можно посмотреть в интернете);

- предложите ребенку нарисовать то, что больше всего понравилось или запомнилось на прогулке;

- устройте «Книжкину больничку» (подклейте и отремонтируйте детские книги);

- можно предложить ребенку изготовить книжку-малышку своими руками;

- интересно будет организовать дома мини-библиотеку вместе с ребёнком.

Уважаемые родители! Просим вас поделиться впечатлениями от совместного отдыха с детьми. Ждём ваших отзывов, фотографий, рисунков. Спасибо и приятных вам выходных!

Здесь можно скачать буклет

 

свернуть