Чтение – это окошко, через которое
дети видят и познают мир и самих себя.
(В. Сухомлинский)
Маршрут выходного дня: «Где живёт книга»
Рекомендуемый возраст: 4-6 лет
Тип прогулки: пешая
Продолжительность по времени: 1 час
Маршрут выходного дня «Где живёт книга» включает один объект: Ухвальская сельская библиотека.
Режим работы: вторник – суббота с 14.00 до 18.00.
Выходной: понедельник, воскресенье.
Адрес: аг. Ухвала, ул. Ленина, 7.
Телефон:801796 47498.
В субботний день вы запланировали вместе с ребенком сходить на прогулку и посетить сельскую библиотеку. Чтобы дорога к месту назначения не была для ребенка скучной, а была познавательной, развлекательной и веселой, общайтесь с ребенком на разные темы.
Что нас окружает по пути:
- Какие дома на нашей улице?
- Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее?
- Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?
- Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить улицу?
- Как обозначается пешеходный переход?
- Какие дорожные знаки есть на улице?
Ненавязчиво повторите с ребенком правила безопасности пешехода.
Дети очень любят играть. И даже во время движения можно поиграть с ребенком в словесные игры: «Что бывает внизу, а что бывает наверху?», «Один – много», «Чем похожи?», «Противоположность», «Придумай загадку», «Отгадай предмет по описанию» и др.
По мере приближения к библиотеке можно переключить внимание ребенка на библиотечные темы.
Поинтересуйтесь у ребёнка, знает ли он, для чего же нужна библиотека? (Если ребенок затрудняется с ответом, объясните ему сами).
Уточните, знает ли Ваш ребёнок, кто такой библиотекарь и каковы его функции? (Если ребенок затрудняется с ответом, объясните ему сами).
Уточните, знает ли Ваш ребёнок, какие правила должен соблюдать читатель в библиотеке? Почему? (Если ребенок затрудняется с ответом, объясните ему сами).
И вот вы пришли в библиотеку.
Дайте ребенку осмотреться. По мере осмотра помещений, преподносите ребенку новую информацию:
в библиотеке есть зал «Абонемент», «Читальный зал»; помещения для хранения книг.
В зале «Абонемент» можно взять книгу домой; в «Читальном зале» можно почитать периодические издания, поработать с энциклопедиями и справочными изданиями; познакомиться с книжными выставками; принять участие в литературных играх, викторинах, инсценировках, читать и работать с книгами прямо в зале.
Необходимо объяснять ребенку новые непонятные слова – «абонемент», «каталог», «формуляр» и др.
Что можно рассказать ребенку: библиотека – это дом книги, это царство информации и знаний, место встречи для друзей, место, где можно не только пополнить свой багаж знаний, но и интересно провести досуг.
В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу.
После того, как осмотрите библиотечные залы и их содержимое, запишите ребёнка в библиотеку, рассмотрите художественную литературу, соответствующую возрасту ребенка, выберите с ним понравившуюся книгу или журнал.
Вспомогательная информация.
Правила пользования библиотекой для детей:
в библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, разговаривать не громко;
войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать «спасибо»;
книгу надо брать только чистыми руками;
в книге нельзя загибать углы, следует пользоваться закладкой;
если книга повреждена, её надо «полечить» - починить;
библиотечные книги нужно особенно беречь, так как они будут служить многим людям.
Художественное слово.
Как хорошо уметь читать!
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу".
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
(В. Берестов)
|
Чтение
Мама мне читает книжку
Про зайчишку и лисёнка...
Я б послушал про войнушку,
Только мама ведь – девчонка.
Будет ей, наверно, скучно,
Так, что даже зазевает.
Ладно, завтра про войнушку
На ночь папа почитает.
А сегодня про зайчишку
И про плюшевого мишку.
Хоть про мышку, хоть про шишку –
Всё равно, была бы книжка!
(А. Корнилов)
|
|
Я с детства с книгами дружу,
По строчкам пальчиком вожу,
И целый мир за это
Мне выдает секреты.
(Коля Поляков)
|
Не зря назвали книгу
Духовной пищей нашей,
Судьба покажет фигу
Тому, кто ест лишь кашу.
(Ира Лазарева)
|
Книга — лучший друг ты мой,
Мне так радостно с тобой!
Я люблю тебя читать,
Думать, мыслить и мечтать!
(Настя Струкова)
|
Как хорошо уметь читать!
Взять книгу в руки и узнать, Что в мире было до меня
И для чего родился я.
К каким галактикам слетать,
Что посмотреть, кем быть, кем стать.
Мне книга может рассказать,
Ведь только ей дано все знать.
(Коля Поляков)
|
Пословицы о книгах и чтении.
Книги читать не в ладошки играть.
С книгой жить – век не тужить.
Одна книга тысячу людей учит.
Книга твой друг, без нее, как без рук.
С книгами знаться — ума набраться.
Книга поможет в труде, выручит и в беде.
Хорошая книга ярче звездочки светит.
Кто много читает - тот много знает.
После прогулки дома вместе с ребёнком:
- обязательно прочитайте с ребенком книгу, которую взяли в библиотеке;
- почитайте или разучите стихотворения о книгах, чтении;
- изготовьте закладки для книг (разные способы изготовления можно посмотреть в интернете);
- предложите ребенку нарисовать то, что больше всего понравилось или запомнилось на прогулке;
- устройте «Книжкину больничку» (подклейте и отремонтируйте детские книги);
- можно предложить ребенку изготовить книжку-малышку своими руками;
- интересно будет организовать дома мини-библиотеку вместе с ребёнком.
Уважаемые родители! Просим вас поделиться впечатлениями от совместного отдыха с детьми. Ждём ваших отзывов, фотографий, рисунков. Спасибо и приятных вам выходных!
Здесь можно скачать буклет
свернуть