Руководитель по военно - патриотическому воспитанию
Цэховая Марина Эдуардовна
jpg
Руководитель по военно - патриотическому воспитанию
Цэховая Марина Эдуардовна
19 марта в государственном учреждении образования "Ухвальская средняя школа имени А.С.Лукашевича Крупского района" состоялась диалоговая площадка " Беларусь - правовая страна", посвященная Дню Конституции Республики Беларусь.
На мероприятии заместитель директора школы по основной деятельности Людмила Анатольевна Богдевич вручила книги- подарки Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко юным гражданам страны : учащейся 8 класса Титовец Кристине Валерьевне и учащемуся 7 класса Белому Александру Олеговичу.
Также для учащихся 7-11 классов была проведена викторина " Конституция Республики Беларусь'".
свернутьВ государственном учреждении образования "Ухвальская средняя школа имени А.С.Лукпшевича Крупского района прошла торжественная линейка, посвященная открытию Всебелорусского патриотического проекта " Память поколений во имя будущего".
В соответствии с планом подготовки празднования 80- й годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко - фашистских захватчиков и Победы советского народа а Великой Отечественной войне в период с марта по сентябрь 2024 года в учреждении образования запланировано проведение Всебелорусского патриотического проекта ' Память поколений во имя будущего " с целью сохранения исторической памяти о героизме и подвигах белорусского народа в годы войны.
В рамках Всебелорусского патриотического проекта в 2024 году запланировано проведение мероприятий:республиканской акции "История Победы в лицах", республиканского конкурса " Наша Победа. Моя история", республиканской акции по благоустройству и озеленению территорий "Цветы добра', Всебелорусского диктанта" Я расскажу о Победе'
свернутьВолонтерский отряд ГУО " Ухвальская средняя школа имени А.С.Лукашевича Крупского района" провели акцию
" Обелиск." Ребята убрали территорию возле братских могил аг.Ухвала.
свернутьКоманда ГУО " Ухвальская средняя школа имени А.С.Лукпшевича Крупского района" приняла участие в районных соревнованиях по военно-прикладному многоборью среди учащихся и членов ВПК "Рубеж" и была награждена Дипломом за участие.
свернуть17 февраля наша знаменная группа приняла участие в районном смотре- конкурсе знаменных групп среди учреждений образования. Смотр- конкурс прошел в торжественной обстановке на базе городского физкультурно- оздоровительного комплекса.
По итогам конкурса наша Знаменная группа награждена Дипломом II степени. Поздравляем!
свернуть17 февраля Крупский районный Совет ОО "БРПО" организовал районную гражданско-патриотическую квест-игру "Дорогами Победы", посвященную 80-летию освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков. В игре участвовало 12 команд. Пионерам предстояло продемонстрировать эрудицию, знания, физическую подготовку, творчество на станциях "Смотр строя и песни", "Музыкальная", "Патриотическая", "Генератор ребусов", "Герои Крупщины Великой Отечественной войны". А также главные герои узнали много новых исторических страниц военного времени.
По итогам игры наша команда" Наследники Победы" заняла третье место. Поздравляем!
Участников и победителей игры поздравил начальник управления по образованию, спорту и туризму Крупского райисполкома Владимир Рогов и вручил дипломы .
свернутьС целью воспитания патриотизма и интернационализма подрастающего поколения, знания о героях - афганцах нашего края состоялась встреча воина-интернационалиста Кисель Виктора Игнатьевича с учащимися начальной школы.
свернутьВ рамках "Декады Афганистана" в ГУО"Ухвальская средняя школа имени А.С.Лукашевича Крупского района" прошла диалоговая площадка "Живая память", посвященная Дню памяти воинов-интернационалистов с учащимися 5-11 классов. На встречу был приглашен участник войны в Афганистане Барауля Владимир Викторович. Владимир Викторович рассказал о военных буднях в Афганистане, о тяжёлых условиях пребывания в этой стране, какие задания выполнял. Рассказал учащимся, что такое дружба и взаимопомощь в условиях войны .Учащиеся с охотой слушали воина-афганца и задавали интересующие их вопросы. В конце мероприятия была объявлена минута молчания, а также возложены цветы к именной мемориальной доске воина-интернационалиста Радкевича Юрия Аркадьевича.
свернутьВ рамках гражданско-патриотического воспитания в учреждении образования прошла акция "Обелиск". Старшеклассники очистили от от снега прилегающую территорию памятника А.С.Лукашевичу, Герою Советского Союза.
свернуть20 декабря учащиеся 9-11 классов посетили военную базу артиллерийских боеприпасов в г.п.Бобр. Ребята посетили казарму, комнату отдыха военнослужащих. Также ознакомились со стрелковым оружием, с противопожарными костюмами, с пожарной техникой.
свернутьУчащиеся учреждения образования "Ухвальская средняя школа имени А.С.Лукашевича Крупского района" приняли участие в акции "Обелиск"
свернутьС учащимися 8-11 классов руководителем по военно-патриотическому воспитанию проведен урок мужества, посвященный памяти Владимира Карвата, военного летчика, первого Героя Беларуси. Ребята узнали о подвиге летчика, который при выполнении учебно-тренировочного полета, погиб, отведя падающий самолёт от населенного пункта.
свернутьСегодня коллектив учащихся и педагогов учреждения образования "Ухвальская средняя школа имени А.С.Лукашевича Крупского района" принял участие в диалоговой площадке "Сохраним память навсегда", посвященной памяти Героя Советского Союза Алексея Степановича Лукашевича. Память о войне - это прежде всего память о людях. Пройдут года, десятилетия, немало ярких и важных событий произойдет в жизни народа, но героический подвиг 19-летнего юноши Алексея Лукашевича навсегда останется в нашей памяти.
свернутьВ период с 1 января по 31 марта 2022 года в Вооруженных Силах проводятся мероприятия военно-профессиональной ориентации граждан к поступлению в военно-учебные заведения.
В ходе мероприятий будут организованы концерты, выставки вооружения, военной и специальной техники, кинолектории, дни открытых дверей как в учебных заведениях, так и в воинских частях, встречи, беседы, консультирование по вопросам поступления в военные учебные заведения и прохождения службы в Вооруженных Силах Республики Беларусь.
Размещение прилагаемой информации
МЕРОПРИЯТИЯ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН
свернутьС целью совершенствования форм и методов патриотического воспитания учащихся с 01.09.2021 в учреждениях общего среднего образования вводится новая должность «Руководитель по военно-патриотическому воспитанию».
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию принимается на работу приказом директора учреждения образования из числа лиц с правом ношения военной формы, имеющих:
высшее образование, опыт военной службы в Вооруженных силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях Республики Беларусь или освоивших программы подготовки младших командиров и офицеров запаса на военных кафедрах гражданских учреждений высшего образования;
высшее образование и переподготовку по профилям “Педагогика”, “Педагогика. Профессиональное образование” и опыт службы в Вооруженных силах Республики Беларусь, в других войсках и воинских формированиях Республики Беларусь или освоивших программы подготовки младших командиров и офицеров запаса на военных кафедрах гражданских учреждений высшего образования.
Должностные обязанности и квалификационные требования включены в 28 выпуск Единого квалификационного справочника должностей служащих «Должности служащих, занятых в образовании», утвержденный постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29.07.2020 № 69.
Пунктом 12 Общих положений установлено, что на должности служащих в порядке исключения наниматель может назначить (принять на работу) лиц, образование и (или) стаж работы которых не соответствует требованиям, предусмотренным квалификационными характеристиками соответствующей должности, если иное не установлено законодательством. При этом учитываются: уровень и профиль (направление) образования работника, его специальность и квалификация; специальные знания и деловые качества; опыт работы по соответствующему направлению деятельности; инициативное и творческое отношение к работе и другие факторы.
Условия оплаты труда руководителю по военно-патриотическому воспитанию установлены постановлением Министерства образования от 03.06.2019 № 71, продолжительность основного отпуска – постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.01.2020 № 49.
При организации воспитательной работы руководителю по военно-патриотическому воспитанию следует руководствоваться следующими документами: Кодексом Республики Беларусь об образовании, Законом Республики Беларусь «О воинской обязанности и воинской службе» (от 05.11.1992 № 1914-XII), Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг., иными нормативными правовыми актами, регламентирующими образовательный процесс.
Главной задачей руководителя по военно-патриотическому воспитанию является организация и координация военно-патриотического воспитания в учреждении общего среднего образования, направленного на формирование у учащихся патриотического сознания, чувства верности своей Родине, готовности к выполнению задач по обеспечению защиты Отечества и овладению необходимыми для этого знаниями, умениями и навыками, а также организация взаимодействия со всеми потенциальными субъектами военно-патриотического воспитания.
Основными направлениями деятельности руководителя по военно-патриотическому воспитанию являются:
организация и проведение мероприятий военно-патриотической направленности;
проведение профориентационной работы с учащимися для осознанного выбора ими обучения в военных учреждениях образования;
осуществление обязательной подготовки допризывников к военной службе во взаимодействии с командирами воинских частей, подразделений, начальниками факультетов (военных кафедр);
осуществление учета военнообязанных в учреждении образования и предоставление отчетов в военные комиссариаты, оказание помощи военным комиссариатам в отборе юношей для поступления в военные учреждения образования;
координация работы по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и др.
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию имеет право вести учебный предмет «Допризывная и медицинская подготовка», который преподается в 10-11 классах учреждений общего среднего образования в количестве 1 час в неделю, проводить учебно-полевой сбор после 10 класса (учебный предмет «Допризывная и медицинская подготовка» и проведение учебно-полевого сбора предусмотрены типовым учебным планом общего среднего образования и являются обязательными для всех учащихся), факультативные занятия военно-патриотической направленности, такие, как «Готовы Родине служить», «Юные защитники Отечества», осуществлять образовательный процесс в рамках реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи военно-патриотического профиля в объединениях по интересам или индивидуально с учетом возраста обучающихся (образовательные области программы военно-патриотического профиля ‑ «Поисковики-исследователи» и «Подготовка к военной службе»).
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе. Заместителю директора по воспитательной работе необходимо включить вопросы рассмотрения деятельности работы по военно-патриотическому воспитанию в план контрольных мероприятий. В рамках учреждения образования руководитель по военно-патриотическому воспитанию взаимодействует с классными руководителями, педагогом-организатором, руководителем по физическому, учителями физической культуры и здоровья, руководителем музея учреждения образования (при наличии), а также по обеспечению безопасности с ответственным лицом по данному вопросу.
Организация и планирование деятельности руководителя по военно-патриотическому воспитанию осуществляется в соответствии с годовым планом работы учреждения образования, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг., в которой определены основные республиканские мероприятия военно-патриотической направленности.
К основным формам проведения мероприятий по военно-патриотическому воспитанию можно отнести: уроки мужества, дни воинской славы, мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (ежегодная Вахта памяти у Вечного огня 9 мая, благоустройство воинских захоронений и др.), встречи с ветеранами и оказание им шефской помощи, тематические экскурсии в музеи и воинские части, просмотр и обсуждение кинофильмов военной тематики, квест-игры, спортивно-массовые мероприятия (военно-спортивные игры «Зарничка», «Зарница», спартакиада допризывной молодежи) и иные патриотические проекты и конкурсы, в том чис.
Воспитанию у учащихся готовности к выполнению обязанностей по защите Отечества будет способствовать участие в республиканских акциях и мероприятиях военно-патриотического характера, а также в республиканской спартакиаде по программе зимнего и летнего многоборья «Защитник Отечества» среди юношей допризывного и призывного возраста в рамках Государственного физкультурно-оздоровительного комплекса Республики Беларусь. Также в целях повышения эффективности воспитательной работы и проведения совместных мероприятий руководителю по военно-патриотическому воспитанию следует наладить сотрудничество с воинскими частями, детскими и молодежными общественными объединениями (ОО «БРСМ», ОО «БРПО»), ДОСААФ, ветеранскими объединениями, патриотическими клубами.
Руководителю по военно-патриотическому воспитанию при организации работы рекомендуется использовать потенциал музеев учреждений образования, туристско-краеведческой работы (экскурсии, походы по местам боевой славы), поисковой деятельности (сбор материала о судьбе своих предков, родственников – участников Великой Отечественной войны, сбор данных о ветеранах, проживающих на территории района, к которому относится учреждение образования, работа с архивными документами, шефство над солдатскими захоронениями и памятниками воинам и др.).
При выборе методов и форм организации работы по военно-патриотическому воспитанию важно учитывать возрастные особенности, уровень физической подготовки, склонности и интересы учащихся, специфику и место расположения учреждения образования. Приоритетное внимание следует уделять использованию наиболее значимых, комплексных долговременных форм военно-патриотического воспитания, имеющих наибольшую эффективность в подготовке к военной службе (месячники оборонно-массовой работы, профильные лагеря военно-патриотической направленности, поисковая деятельность, работа с военно-патриотическими объединениями (клубами), военно-спортивные игры и др.).
Профессиональная ориентация учащихся на осознанный выбор военной профессии может проводиться руководителем по военно-патриотическому воспитанию по следующим направлениям:
Повышению эффективности профориентационной работы и формированию у учащихся позитивного отношения к военной службе будет способствовать сотрудничество с воинскими частями, закрепленными за учреждениями образования на основе заключения официальных договоров. Оно предполагает организацию экскурсий в воинские части, проведение Дней открытых дверей, Дней призывника, организацию для учащихся встреч с военнослужащими, круглых столов, вечеров вопросов и ответов (для ознакомления учащихся с порядком прохождения воинской службы, поступления в военные учебные заведения) и обучение в них, совместное празднование Дня защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь, Дня Победы, Дня Независимости Республики Беларусь, Дня памяти воинов-интернационалистов, других государственных праздников, праздничных дней и памятных дат, совместное проведение спортивных мероприятий.
В рамках допризывной подготовки учащихся руководитель по военно-патриотическому воспитанию организует взаимодействие с представителями органов системы национальной безопасности (Министерство обороны, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство внутренних дел, Государственный пограничный комитет Республики Беларусь, Следственный комитет Республики Беларусь) с целью решения следующих вопросов:
обеспечение средствами обучения и инвентарем, необходимым для организации образовательного процесса по учебному предмету «Допризывная и медицинская подготовка», проведения соревнований по военно-прикладным видам спорта и других мероприятий военно-патриотической направленности;
организация и проведение учебно-полевых сборов с учащимися 10 классов;
организация оздоровительных лагерей (смен) военно-патриотического профиля.
Обращаем внимание, что специфика мероприятий военно-патриотической направленности и подготовки к военной службе, предполагающая действия в незнакомой обстановке, преодоление трудностей, использование особых навыков и умений, требует строгого соблюдения правил безопасности. Руководитель по военно-патриотическому воспитанию является ответственным за соблюдение правил и норм безопасности.
С целью приобщения обучающихся к соблюдению безопасности во время образовательного процесса и выполнению правил внутреннего распорядка учреждения образования руководителю по военно-патриотическому воспитанию следует включиться в работу по неукоснительному выполнению требований пользования мобильными средствами связи в учреждениях общего среднего образования в соответствии с Приказом Министерства образования Республики Беларусь от 14.03.2019 года №156 «О мерах, направленных на совершенствование деятельности по обеспечению безопасных условий пребывания обучающихся в учреждениях общего среднего образования». Рекомендуется запланировать различные мероприятия, направленные на воспитание культуры использования мобильных средств и минимизацию их вредного воздействия на растущий организм несовершеннолетних. Это могут быть встречи с медработниками, профилактические беседы, интерактивные игры, викторины, квесты с использованием потенциала информационных и классных часов.
свернуть
В настоящее время, для развития и процветания нашей республики мало, чтобы человек получил образование в какой-либо своей узкой специализации, также требуется, чтобы человек хотел работать и всячески способствовал развитию своей республики. Для этого с раннего возраста детям необходимо прививать любовь к героическому и историческому прошлому и культуре своего народа, гордость за родной язык и красотам родной природы. Данная проблема очень актуальна и значима в наше время, так как будущее нашей страны зависит от подрастающего поколения и перед педагогами стоит непростая задача сформировать в каждом ребенке все необходимые качества, которые создадут устойчивый фундамент для развития личности.
Значение и основы гражданско-патриотического воспитания личности
«Я - гражданин Республики Беларусь».
«Моя организация»«А память священна».
«Спадчына».
«Природа - наш дом, ты - хозяин в нем».
свернуть