Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Крупского райисполкома
Государственное учреждение образования
Ухвальская средняя школа
имени А.С.Лукашевича Крупского района
jpg
Когда родители могут больше времени провести со своими детьми? Конечно, в выходные дни.
Семейный отдых – это, пожалуй, лучшее средство для того, чтобы почувствовать радость от общения с близкими людьми, недостаток которого мы часто испытываем в повседневной жизни. Отдых с детьми укрепляет семью, способствует лучшему взаимопониманию между родителями и детьми, установлению теплых и дружеских отношений между ними. Отдых в кругу семьи можно сделать насыщенным, даже если в Вашем распоряжении – только выходные.
Педагогические работники нашего учреждения образования (дошкольное образование) разработали "маршруты выходного дня"! Предлагаем Вам, уважаемые родители, вместе с детьми посетить интересные места нашего агрогородка и его окрестностей. Пусть ваши совместные семейные досуги будут полезными и интересными!
По результатам прогулки делайте совместные фотографии или видеоролики, сочиняйте рассказы и сказки и присылайте на электронный адрес yxvalskaya.sh@krupki.gov.by
Желаем вам приятного отдыха!
свернутьЧтение – это окошко, через которое
дети видят и познают мир и самих себя.
(В. Сухомлинский)
Маршрут выходного дня: «Где живёт книга»
Рекомендуемый возраст: 4-6 лет
Тип прогулки: пешая
Продолжительность по времени: 1 час
Маршрут выходного дня «Где живёт книга» включает один объект: Ухвальская сельская библиотека.
Режим работы: вторник – суббота с 14.00 до 18.00.
Выходной: понедельник, воскресенье.
Адрес: аг. Ухвала, ул. Ленина, 7.
Телефон:801796 47498.
В субботний день вы запланировали вместе с ребенком сходить на прогулку и посетить сельскую библиотеку. Чтобы дорога к месту назначения не была для ребенка скучной, а была познавательной, развлекательной и веселой, общайтесь с ребенком на разные темы.
Что нас окружает по пути:
- Какие дома на нашей улице?
- Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее?
- Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?
- Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить улицу?
- Как обозначается пешеходный переход?
- Какие дорожные знаки есть на улице?
Ненавязчиво повторите с ребенком правила безопасности пешехода.
Дети очень любят играть. И даже во время движения можно поиграть с ребенком в словесные игры: «Что бывает внизу, а что бывает наверху?», «Один – много», «Чем похожи?», «Противоположность», «Придумай загадку», «Отгадай предмет по описанию» и др.
По мере приближения к библиотеке можно переключить внимание ребенка на библиотечные темы.
Поинтересуйтесь у ребёнка, знает ли он, для чего же нужна библиотека? (Если ребенок затрудняется с ответом, объясните ему сами).
Уточните, знает ли Ваш ребёнок, кто такой библиотекарь и каковы его функции? (Если ребенок затрудняется с ответом, объясните ему сами).
Уточните, знает ли Ваш ребёнок, какие правила должен соблюдать читатель в библиотеке? Почему? (Если ребенок затрудняется с ответом, объясните ему сами).
И вот вы пришли в библиотеку.
Дайте ребенку осмотреться. По мере осмотра помещений, преподносите ребенку новую информацию:
в библиотеке есть зал «Абонемент», «Читальный зал»; помещения для хранения книг.
В зале «Абонемент» можно взять книгу домой; в «Читальном зале» можно почитать периодические издания, поработать с энциклопедиями и справочными изданиями; познакомиться с книжными выставками; принять участие в литературных играх, викторинах, инсценировках, читать и работать с книгами прямо в зале.
Необходимо объяснять ребенку новые непонятные слова – «абонемент», «каталог», «формуляр» и др.
Что можно рассказать ребенку: библиотека – это дом книги, это царство информации и знаний, место встречи для друзей, место, где можно не только пополнить свой багаж знаний, но и интересно провести досуг.
В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу.
После того, как осмотрите библиотечные залы и их содержимое, запишите ребёнка в библиотеку, рассмотрите художественную литературу, соответствующую возрасту ребенка, выберите с ним понравившуюся книгу или журнал.
Вспомогательная информация.
Правила пользования библиотекой для детей:
в библиотеке надо соблюдать порядок, вести себя тихо, разговаривать не громко;
войдя, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать «спасибо»;
книгу надо брать только чистыми руками;
в книге нельзя загибать углы, следует пользоваться закладкой;
если книга повреждена, её надо «полечить» - починить;
библиотечные книги нужно особенно беречь, так как они будут служить многим людям.
Художественное слово.
Как хорошо уметь читать! Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: "Прочти, пожалуйста, прочти!" Не надо умолять сестрицу: "Ну, прочитай еще страницу". Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и почитать! (В. Берестов)
|
Чтение Мама мне читает книжку Про зайчишку и лисёнка... Я б послушал про войнушку, Только мама ведь – девчонка. Будет ей, наверно, скучно, Так, что даже зазевает. Ладно, завтра про войнушку На ночь папа почитает. А сегодня про зайчишку И про плюшевого мишку. Хоть про мышку, хоть про шишку – Всё равно, была бы книжка! (А. Корнилов) |
Я с детства с книгами дружу, По строчкам пальчиком вожу, И целый мир за это Мне выдает секреты. (Коля Поляков) |
Не зря назвали книгу Духовной пищей нашей, Судьба покажет фигу Тому, кто ест лишь кашу. (Ира Лазарева) |
Книга — лучший друг ты мой, Мне так радостно с тобой! Я люблю тебя читать, Думать, мыслить и мечтать! (Настя Струкова) |
Как хорошо уметь читать! Взять книгу в руки и узнать, Что в мире было до меня И для чего родился я. К каким галактикам слетать, Что посмотреть, кем быть, кем стать. Мне книга может рассказать, Ведь только ей дано все знать. (Коля Поляков) |
Пословицы о книгах и чтении.
Книги читать не в ладошки играть.
С книгой жить – век не тужить.
Одна книга тысячу людей учит.
Книга твой друг, без нее, как без рук.
С книгами знаться — ума набраться.
Книга поможет в труде, выручит и в беде.
Хорошая книга ярче звездочки светит.
Кто много читает - тот много знает.
После прогулки дома вместе с ребёнком:
- обязательно прочитайте с ребенком книгу, которую взяли в библиотеке;
- почитайте или разучите стихотворения о книгах, чтении;
- изготовьте закладки для книг (разные способы изготовления можно посмотреть в интернете);
- предложите ребенку нарисовать то, что больше всего понравилось или запомнилось на прогулке;
- устройте «Книжкину больничку» (подклейте и отремонтируйте детские книги);
- можно предложить ребенку изготовить книжку-малышку своими руками;
- интересно будет организовать дома мини-библиотеку вместе с ребёнком.
Уважаемые родители! Просим вас поделиться впечатлениями от совместного отдыха с детьми. Ждём ваших отзывов, фотографий, рисунков. Спасибо и приятных вам выходных!
свернуть